Суббота
20.04.2024, 04:46
Старт
Мы ищем для Вас!
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Владимир Высоцкий
LiveScore   Высоцкий   Почитать   Футбол   Окно   Поиск   Экран   Начало   Фразы о жизни   Почта   Перевод

Журналы    Рейтинги    Поисковые машины   Метапоиск    Каталоги   Порталы    Чаты   Форумы    Блоги    Фидо   Группы   Сообщества
Социальные сети    Вопросы и ответы    Рассылки   Подкасты   Анонимайзеры   Карты    Онлайн перевод    Словари    Энциклопедии
Фотоальбомы   Органайзеры   Курсы валют   Погода   Телепрограмма   Расписание   Афиша   Спорт   Развлечения   Знакомства   Игры
Медицина   Компьютеры   Софт   Музыка  Авто  Кулинария  Юмор   Телевидение   Фильмы   Астрология   Мир тайн   Советы   Для неё

Начинающий? Тебе сюда!

Мировая цифровая библиотека

Библиотека православного христианина

Меню сайта


Поиск

Навигаторы

Проверь себя!

     Англия    Бразилия    Германия    Испания    Италия   Весь мир

 




Видел я все дела, какие делаются под солнцем,

И вот все — суета и томление духа!

Экклезиаст I, 14

Я уйду и скажу, что не все суета.

В. Высоцкий


Десант в бессмертие

Я никогда не видел живого Высоцкого. Просто не успел. Преграда времени развела наши дороги. Но никаким преградам не удалось и не удается остановить голос Высоцкого, рвущийся нам навстречу, заставляющий думать и реально смотреть на происходящее вокруг.

Для меня этот голос стал своего рода компасом в будущем океане борьбы. Наверное, такое сравнение кому-то покажется выспренним и слишком обязывающим, но на своем пока недолгом жизненном пути (текст опубликован в 1987 году — Ред.) мне не раз приходилось реальными делами доказывать верность принципам, которые утверждал своими песнями Высоцкий. Конечно, мой возраст и род занятий могут в чьих-то глазах обесценить высказываемое мнение о Высоцком. Но в конце концов, есть нечто выше шахмат, важнее всех наших повседневных интересов и дел. И это Нечто, не определяемое понятием, но составляющее неотъемлемую часть человеческой сущности, для меня олицетворяет Владимир Семенович Высоцкий.

Не помню, когда впервые (лет в 12 или 13) я услышал запись его песен, но в памяти отчетливо осталось сильное, резкое впечатление от выплеснутого с магнитофонной кассеты сгустка эмоций. Впрочем, сейчас я с долей иронии вспоминаю атмосферу бесшабашности и "нелегальности", возникавшую при коллективном слушании этих песен. "Детям вечно досаден их возраст и быт..." — в этом плане я мало чем отличался от своих сверстников, которых завораживающий хриплый голос уводил в мир, в мир "взрослых дел".

Вырастая, я стал смотреть шире и потихоньку постигать социальность творчества Высоцкого. А начав различать оттенки и избавившись от традиционного черно-белого детского восприятия, окончательно сделал свой выбор — с тех пор Высоцкий стал моим неизменным спутником и добрым гением во всех жизненных коллизиях. Каждый шаг по нелегкому пути наверх, шаг, сопряженный нередко с безрассудным, но неизбежным риском, вызывал в памяти ассоциации с миром Высоцкого,— так глубоко сумел он проникнуть в психологию борьбы и противостояния.

Последний этап моего восхождения на шахматный Олимп превратился в беспрецедентный изнурительный двадцатипятимесячный марафон. 96 партий, сыгранные в трех матчах, вместили в себя почти всю гамму человеческих страстей: и балансирование на грани катастрофы, и горечь крушения надежд, и радость свершения, и непрерывный творческий поиск. За это время мне пришлось о многом передумать, многое пересмотреть. Сейчас ясно, какая пропасть лежит между двумя моими "я": оптимистичным претендентом, начавшим 10 сентября 1984 года борьбу за шахматную корону, и чемпионом мира, переживавшим взлеты и падения и сумевшим ценой страшного перенапряжения сил удержаться наверху.

На протяжении двадцати пяти месяцев один ритуал оставался для меня неизменным: все 96 раз последнее напутствие перед боем я получал от Владимира Высоцкого. 96 раз мчались его "Кони" по краю пропасти. 96 раз это невероятное, ирреальное видение заставляло меня изыскивать новые и новые ресурсы для продолжения беспощадной борьбы.

Я уверен: заряд, получаемый нами от песен Высоцкого, не является узкоспециальным раздражителем. Безусловно, мы обретаем дополнительную энергию для свершений в своей области. Но стоит вслушаться глубже — и начинаешь понимать, что за нарочитой подчас простотой изложения скрыты ценности, находящиеся в абсолютно другом измерении, нежели, скажем, шахматы, спорт или даже литература и искусство. Нас начинает уводить в глубины тех общечеловеческих чувств и ценностей, которые живут в нас и вокруг нас независимо от нашей воли и на которых, наверное, держится мироздание. Большинство не чувствует наличия этих неуловимых факторов, другие, почувствовав что-то необычное, стараются оградить себя от излишних волнений. Кто-то, согласившись пожертвовать покоем и уютом, делает первые шаги по нелегкому пути, но, столкнувшись с непредвиденными трудностями, сходит с него. Только совсем немногие безоглядно идут вперед, подчиняясь неумирающему инстинкту борьбы за торжество справедливости. Но лишь на долю единиц выпадает счастливый удел — сознательно пройти по дороге нелегких испытаний, четко представляя глобальность цели и свои возможности. Высоцкий был одним из тех редких людей, кому суждено открывать новые горизонты в нашем сознании. Продолжая высказанную мысль, рискну утверждать — творчество Высоцкого предоставляет богатейший материал для индивидуального совершенствования.

Освещая изнутри поступки и характеры своих героев, Высоцкий создал целостный поэтический мир, параллельный нашему, но лишенный косметики и недомолвок. Любой акцент или нюанс в его стихах ставит нас перед реальным жизненным фактом, а правда независимо от спроса всегда является дефицитом.

Конечно, бесполезно искать у Высоцкого готовых рецептов на все случаи жизни. Из многообразия тем, им затронутых, каждый волен выделять что-то ему особенно близкое по духу, взглядам, убеждениям, выбирать и... решать, что же с этим делать дальше? Если Вы хотите сохранить реальное представление об окружающем мире, послушайте Высоцкого. "Пусть чаша горькая — я их не обману..." Он не обманет. Если Вы хотите лучше узнать самого себя — попытайтесь вместе с ним пережить то, что переживает он с каждым из своих героев. Если Вы хотите узнать себе цену — попытайтесь придерживаться высших принципов, составляющих основу гражданской позиции и творчества Владимира Высоцкого.

Конечно, нам привычнее ориентироваться в особенностях человеческого характера по классической литературе. Глубинные психологические анализы Достоевского и Толстого никогда не потеряют своей актуальности, и это естественно — человеческие страсти остаются неизменными на века.

Время эти понятья не стерло,

Нужно только поднять верхний пласт,—

И дымящейся кровью из горла

Чувства вечные хлынут из нас.

Но все-таки мы часто весьма отвлеченно воспринимаем уроки классики, автоматически ассоциируя их с далеким прошлым. Обстановка прошлых веков создавала благоприятную почву для философско-литературных изысканий в области человеческой души, смысла жизни и других. Мне кажется, что тогда великие произведения, уходящие в вечность (то есть принадлежащие и прошлому и будущему), могли создаваться и без учета конкретных требований настоящего времени, — размеренный ритм жизни делал этот фактор малосущественным.

Бешеные скорости и высокое напряжение, информационный взрыв и резкие контрасты быта требуют от Слова совершенно особого созвучия с нашими сегодняшними делами, проблемами, заботами. В наши дни самыми мудрыми рассуждениями о добре уже не удается всколыхнуть человеческие души. Только особое ощущение своего времени может заставить людей оглянуться вокруг, задуматься, начать постигать неизменные истины добра и справедливости. Высоцкий с безукоризненным мастерством решил эту сложнейшую задачу, неразрывно спаяв в своем творчестве противоположности: экстремальность и повседневность. Экстремальные ситуации в его стихах переставали быть для нас чем-то нереальным и далеким. А повседневность, будучи сконцентрирована в одном мгновении, вмещающем в себя множество жизненных кинокадров, поднимается до уровня экстремальности.

Такой синтез, утверждающий гармонию одной жизни и всей человеческой истории, не мог не натолкнуться на активное противодействие серости всех калибров. Вторжение вечности в современность никогда не проходит безболезненно. Поэтому голос Высоцкого, стремящийся проникнуть в душу своего народа, кто-то счел "несоответствующим", кто-то "чужеродным". Было сделано немало, чтобы изолировать творчество поэта от тех, ради кого он жил и творил. Не каждому дано выдержать это жестокое психологическое испытание, но Высоцкий ни разу не дал сбоя и в самые тяжелые моменты не поступился правдой.

Могу представить (есть уже собственный опыт), как часто приходилось ему выслушивать сердобольные советы. Причем, в виде самого искреннего дружеского сочувствия. И ведь правда, "можно свернуть, обрыв обогнуть". Но —

Мы выбираем трудный путь,

Опасный, как военная тропа.

Находясь в центре всеобщего внимания, знаменитость неизбежно становится мишенью для всяческих ударов, пересудов, толков весьма сомнительного свойства. Думаю, что в этом, если можно так сказать, "заочном конкурсе" Высоцкому принадлежит пальма первенства. Иногда в своих песнях он отвечал на самые "достающие" вопросы, но даже его голос, повсюду слышный, терялся в грохоте всевозможных слухов и сплетен. Защита могла быть только одна — полная гласность. Но увидеть ее практически Высоцкому было не суждено... Его недруги постарались, чтобы имя поэта как можно дольше было окружено туманом недоброкачественной людской фантазии. Им, наверняка, хотелось представить безликую молву как общественный упрек, непризнание поэта и его образа жизни. Но показная святость и елей — эти неизбежные атрибуты "благополучной" атмосферы — были не менее чужды Высоцкому. Он никогда не шел на компромисс с совестью.

Высоцкий был десантником. Дерзкие, смелые рейды в глубины общественного сознания, героическая борьба за великую правду прошлого, настоящего и будущего — все это превратило жизнь поэта в бесконечный десант. С несгибаемым упорством он шел к видимой лишь ему одному цели, — десантнику многое видится отчетливее, чем тем, кто остается по другую линию фронта.

Мне хочется верить, что грубая наша работа

Вам дарит возможность беспошлинно видеть

восход.

Глубокий десант обычно обречен. А нам, оказавшимся на месте прошедших кровопролитных боев, остается, сглотнув слезы, почтить минутой молчания память павших.

Предчувствие великого поэта не обманывало Высоцкого. Он не случайно сделал тему судьбы, рока доминантной в философии своего творчества. Вновь и вновь возвращаясь к этой теме, он бесстрашно бросал вызов судьбе, стараясь проникнуть в святая святых человеческого бытия. Сама постановка вопроса, конечно, стара как мир: с начала своего сознательного существования человечество пытается разрешить загадку судьбы. Философские поиски на этом пути, начиная хотя бы с древнегреческой трагедии вплоть до последующих религиозных и философско-этических направлений, привели к формированию концепции приоритета рока над человеческой активностью. Короче — человеческая, деятельность не в силах изменить предначертаний судьбы. Каким же запасом глубочайшего, целостного видения мира нужно было обладать, чтобы усомниться в тысячелетней мудрости и выдвинуть ей боеспособную антитезу! Высоцкий как бы "поменял местами" части древнего определения. Да, рок управляет нами —

Кто-то скупо и четко отсчитал нам часы

Нашей жизни короткой, как бетон полосы.

Но мы не можем оставаться безучастными свидетелями происходящего, а должны действовать и бороться.

Разберись, кто ты — трус иль избранник судьбы

И попробуй на вкус настоящей борьбы.

В этой гениальной простоте заключен девиз неутомимых искателей истины во все времена, вечный двигатель человеческого прогресса и совершенствования.

Мы должны действовать, чтобы сегодня хоть что-то изменилось к лучшему. Мы должны действовать во имя будущего, во имя тех, кто придет после нас. И, наконец, мы должны действовать, чтобы не потерять высокое звание ЧЕЛОВЕКА! Такова "аксиома" Высоцкого. Он утвердил ее примером всей своей жизни.

Пусть рок оказался живучим —

Он сделал, что мог и что должен.

P.S.

Мне грешно жаловаться на судьбу. И все же я не могу избавиться от ощущения, что в чем-то мне крупно не повезло. Ведь я так и не сумел увидеть Владимира Высоцкого, я не успел услышать его воочию.

Баллада о борьбе, 1975 год

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден

Их возраст и быт,—

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

Но одежды латали

Нам матери в срок,

Мы же книги глотали,

Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз,

И кружил наши головы запах борьбы,

Со страниц пожелтевших стекая на нас.

И пытались постичь

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Принимавшие вой,

Тайну слова "приказ",

Назначенье границ,

Смысл атаки и лязг

Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боен и смут

Столько пищи для маленьких наших мозгов!

Гарри Каспаров

Из сборника статей "Высоцкий: я, конечно, вернусь" под редакцией Натальи Крымовой, 1987 год.


Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого "Дом Высоцкого на Таганке"

Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого существует с 1 июня 1992 года. В это время вышло постановление Государственного Комитета по культуре г. Москвы о преобразовании Дирекции по созданию Центра-Музея в самостоятельную организацию. Идея появления такого центра зародилась еще в начале 1980 года, сразу после смерти поэта. В Театр на Таганке приходили письма, в которых высказывалась мысль о необходимости сбора материалов о В.С.Высоцком и, одновременно, о создании музея. Из поклонников творчества поэта и деятелей искусства сформировалась инициативная группа, занявшаяся проведением различных акций по увековечиваю памяти В.С.Высоцкого. Она же стала организатором митинга за создания музея поэта 12 ноября 1988 года у здания Министерства культуры СССР.

  • kulichki.com - о музее с официального сайта Фонда В. Высоцкого;

Адрес: Москва, Нижний Таганский тупик, 3
Проезд: От ст. м."Таганская" (кольцевая), далее пешком, схема проезда
Телефон: (495) 915-7578
Режим работы: Ежедневно с 11.00 до 17.30, кроме воскресенья и понедельника, только по предварительной договоренности.

 

2) Галерея "Сэм Брук"

Единственная в Москве галерея, существующая как музейная структура (при Государственном Культурном Центре-музее В. Высоцкого работает с марта 2002 года после длительного перерыва на реконструкцию. Названа в честь Сэма Брука (нашего гвинейского друга) — героя песни Высоцкого. Галерея вошла на арену столичной художественной жизни в конце 1997 года яркими проектами, персональными и групповыми. Тогда стратегия галерейной деятельности была связана с игровыми по характеру выставками, подразумевающими, тем не менее, основательную кураторскую организацию. Среди знаковых проектов тех лет – экспозиции «Русская Африка», «Игра». Выставка «Герои» (1999) была проведена в «Новом Манеже». Имена художников, с которыми сотрудничество галереи не прерывается на протяжении ряда лет, хорошо известны: Татьяна Баданина, Константин Батынков, Лев Повзнер, Михаил Рогинский, Александр Савко, Олег Тимофеев, Владимир Янкилевский и другие. Галерея постоянно принимает участие в международной художественной ярмарке «Арт-Москва», на протяжении многих лет участвовала в «Арт-Манеже».

 

Адрес: Москва, Нижний Таганский тупик, 3
Проезд: От ст. м."Таганская" (кольцевая), далее пешком, схема проезда
Телефон: (495) 915-7578, 915-2979
Режим работы: Ежедневно, кроме воскресенья и понедельника, с 14.00 до 18.00

 

Источники информации и сайты, посвященные творчеству Высоцкого:

  • википедия - статья о Высоцком, биография, дискография, фильмография, роли в театре, ссылки по теме
  • museum.ru - музеи России - музей киностудии "Мосфильм"
  • kulichki.com - все о Володе Высоцком с официального сайта Фонда В.Высоцкого
  • otblesk.com - сайт издательства «Высоцкий: Время. Наследие. Судьба.»
  • aha.ru - "Народная библиотека Владимира Высоцкого"
  • liveinternet.ru - сообщество, посвященное Владимиру Высоцкому
  • visockiy.org.ru - о Высоцком
  • zipsites.ru - все песни Владимира Высоцкого в mp3, скачать бесплатно
  • vv.uka.ru - народная фонотека Владимира Высоцкого
  • liniagrafic.ru - каталог галереи «Сэм Брук»
  • russia.uthscsa.edu - немного России в Сан Антонио, песни Высоцкого, "Little Russia in San Antonio, TX. Visotsky's songs"



Владимир Высоцкий. 200 км в час

Высоцкий

  После смерти в 1980 г. гения российской бардовской песни Владимира Высоцкого его личная жизнь в прессе обрастала все новыми и новыми неизвестными подробностями. Сегодня мы хотим поговорить о фактах, широкому кругу людей малоизвестных. В сферу увлечений поэта входили четыре главных хобби — спорт, подводное плавание, альпинизм и… безумная страсть к автомобилям. По легенде, ходящей в близких к Высоцкому кругах, он так же, как и Олег Попов (королева Елизавета подарила ему Rolls-Royce), был обладателем чуть ли не первой иномарки в СССР, а именно двухместного Mercedes 350 Сoupe. Так оно и было, и именно этот автомобиль был засвечен в нескольких кадрах кинохроники. Но на самом деле после того, как Владимир первый раз сел за руль этого купе в возрасте 30 лет, он нарабатывал опыт вождения аж на семи (а может быть, даже восьми) автомобилях (по данным ГАИ — шести). Впервые Высоцкий был замечен в 1967 г. за рулем серой «Волги». Ему безумно понравилось, и он четко для себя определил, что именно этот автомобиль может стать для него не только удобным средством передвижения, но и источником адреналина. Через год неопытный водитель Высоцкий свою 21-ю «Волгу» разбил и… познакомился с Мариной Влади. В связи со знакомством она ему подарила очень стильную и красивую иномарку красного цвета, но история умалчивает, какая именно это была машина. Очевидцы вспоминают, что эта машина часто появлялась в районе Каретного Ряда («Где мой черный пистолет, на Большом Каретном»). Её дальнейшая судьба неизвестна, зато точно есть данные, что в 1971 г. он купил себе белый FIAT (так записано в воспоминаниях Валерия Золотухина). На самом же деле это был совсем не FIAT — он чуть ли не первым купил себе ВАЗ-2101 («копейка») с номерным знаком МКЛ 16–55. Сограждане поэта стояли за «Жигулями» в пятилетних очередях, но он, используя связи, смог приобрести машину вне очереди. Судьба «русского «Фиата» была недолгой — Владимир разбил его вдребезги после нескольких поездок за рулем. А Марина, видя Володино горе, привезла ему из Парижа Renault 16, полученный ею за съемки в рекламе. Высоцкий разбил «Рено» в первый же день, въехав на остановке в автобус. Об этом эпизоде есть даже строки в книге Марины Влади, описавшей этот эпизод так: «Володя вернулся домой весь перевязанный и с „баклажанами" (синяками) на ногах». Renault 16 все-таки восстановили, но у авто были парижские номера, и по правилам тех лет ГАИ её не выпускало далее 100 км от Москвы. В 1973 г. именно на этой битой машине Владимир и Марина совершили путешествие из Москвы в Париж (друзья сделали какую-то чудо-справку, и они смогли преодолеть границу). Там же, во Франции, они эту машину продали (после объявления в журнале «Paris-Match»: «Марина Влади продает машину… Спр. по тел…»). Через год Высоцкий выехал с концертами в Германию и привез оттуда два BMW — один серый, другой — бежевый. Но один оказался среди угнанных, поэтому столичное ГАИ зарегистрировало лишь одну машину. Вторая стояла в гараже, хотя ездил Высоцкий на обеих — он просто переставлял номера с одного автомобиля на другой, и никто этого не замечал. В конце концов Интерпол поймал бежевый BMW, и он был отправлен обратно в Германию, а на сером В.С. уехал в Париж, где его и продал на ближайшем авторынке. Только лишь для того, чтобы осуществить свою давнюю мечту — приобрести Mercedes. Так в 1976 г. у него появился «мерс» 1974 г. выпуска цвета «голубой металлик» (модель 450 W 116) — шикарный четырехдверный седан. Марина Влади привезла из Франции около 10 машин подряд для Володи, но их обязательно надо было увозить из СССР через год после ввоза (таковы были правила), но только Mercedes наконец-то стал первой для Высоцкого иномаркой, официально зарегистрированной в Москве. Кстати, именно этот «мерс» был первым, который появился в картотеке ГАИ. Ещё один был у Брежнева, а спустя месяц появился у Сергея Михалкова. Кстати, цвет «серый металлик» был выбран В.С. в пику машине Брежнева — он просто хотел доказать, что он ничем не хуже генсека. Складывается впечатление, что Владимир Высоцкий предчувствовал, что у него будет такой автомобиль ещё в 1967 году, когда была написана «Песня о двух красивых автомобилях». Там есть такие строчки: …Нет, развилка как беда, Стрелки врозь — и вот не здесь ты. Неужели никогда Не сближают нас разъезды? Этот сходится, один, И, врубив седьмую скорость, Светло-серый лимузин Позабыл нажать на тормоз. А в конце 1979 г. у Высоцкого нарисовались ещё одни гастроли в Германию, после которых он купил спортивное двухместное купе Mercedes 350 желто-коричневого цвета. Но до Москвы он на нем не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на скорости около 200 км/ч он не справился с управлением и улетел в кювет. Всем машинам Высоцкого была уготована одна участь — почти все они были разбиты вдребезги. Друзья В.С. говорят, что гонял Владимир страшно — менее 200 км/ч он не ездил. Серо-голубой он разбил, въехав то ли в автобус, то ли в троллейбус (в очередной раз ему не повезло с этим видом транспорта), а «шоколадку» восстановили… но уже после его смерти. Из автосервиса машину так никто и не забрал… За несколько дней до смерти Высоцкого его видели за рулем красной «копейки». Судя по всему, эта машина была одолжена у кого-то из друзей, но о её судьбе ничего неизвестно. Кстати, некролог на несколько строк после кончины В.С. 25 июля появился лишь в газете «Вечерняя Москва». За что через пару дней был уволен главный редактор газеты.





Одним кликом

Одним словом
Куда пойти?    Земфира    Планировка    Москва    Александр Рыбак

Руниверс    Прочтение

Во мне   Я Держу Тебя За Руку



              Отправка SMS

   ИНТЕР    РОССИЯ-1   5 Канал

Почта



Интернет

Полезности

Удалённый офис



«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Владимир Резун

Шпоры и шпаргалки   Для родителей   Классики и современники  Энциклопедические и справочные издания  Электронные библиотеки
Коллекция кинофильмов     Коллекция мультфильмов    Испания   ЖЗЛ    Музеи     Кино и звезды     Музыка и исполнители     Учебники
Тевтр и актёры   SEO сервисы   Школьнику   Мода, магазины    PDF журналы    ВСЁ для СЕССИИ   Работа   Аудиокниги и аудиспектакли
Библиотеки   Инструкции   Радио  Лайфхакинг Проза и поэзия  Политика  Социальные узлы   Web 2.0 в рунете   Анимационная графика
Языкознание    Владимир Высоцкий    Сервисы    Обучение    Путешествия    Эстрада 1    Эстрада 2    Эстрада 3    Объявления   Клубы
Раздеваем девушек   Пeрзидент Роисси

               
free counters
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz